Логистика – наука или инструмент менеджмента
У термина «логистика» есть немало определений, которые, так или иначе, отражают ее суть. Однако некоторые считают эту отрасль бизнеса наукой, изучающей оптимизацию финансовых и материальных потоков. Действительно, цель логистики – уменьшение затрат при реализации продукции. Но это не единственное ее назначение. У этого крупного бизнес-процесса есть много более мелких составляющих, которые невозможно вычесть из общей системы. Другая часть экспертов считает логистику инструментом менеджмента. Он позволяет снизить затраты и удовлетворить потребности клиента, потому что конечный потребитель должен остаться доволен полученной услугой. Однако что входит в нее? – Не только сам процесс транспортировки товара. Логистика – система, которая очень тщательно спланирована. В ней работает множество людей, способных выполнять свои задачи максимально быстро и эффективно.
Это требуется от кадров в логистической фирме, потому что от деятельности отдельного человека зависит исход доставки и тот факт, останется ли конечный потребитель доволен полученным сервисом.
Так как получение продукции – последнее звено в приобретении клиентом товара, то необходимо безупречно отладить систему его поставки. Впечатление, которое останется у потребителя – особый вклад в репутацию логистической фирмы. Цепочка задач компании начинается от получения готовой для реализации продукции и заканчивается доставкой ее заказчику. Важно, чтобы у фирмы был широкий спектр видов перевозок. Потребитель не должен сам искать необходимые пути быстрее или с меньшими рисками получить товар. Грамотная логистическая фирма всегда сориентирует его, каким транспортом лучше доставлять тот или иной багаж. У нее есть эксперты, способные правильно составить схему перевозок. Возможность отправлять вещи на длительные расстояния между городами или даже странами – большой плюс для компании, занимающейся транспортировкой грузов. Преимущество фирмы заключается еще и в доставке «до двери». Чем больше удобств для потребителя создано, тем выше популярность логистической организации